Архив новостей

ЯнварьФевральМарт
АпрельМайИюнь
ИюльАвгустСентябрь
ОктябрьНоябрьДекабрь

Актуально

Заседание Комиссии по экономическим вопросам при Экономсовете СНГ (17 мая 2022 года, г. Москва)

В Москве 17 мая 2022 года состоялось очередное заседание Комиссии по экономическим вопросам при Экономсовете СНГ, в ходе которого рассмотрены вопросы экономического сотрудничества государств Содружества.

 
От ВКП в нём приняла участие заместитель Генерального секретаря Н.Подшибякина.
 
В работе Комиссии участвовали полномочные представители Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, России, Таджикистана, Туркменистана, межгосударственных, межправительственных органов, представители министерств, ведомств. В заседании участвовали заместители Председателя Исполнительного комитета – Исполнительного секретаря СНГ Д.Трефилов и И.Немалов, ответственные сотрудники Исполкома СНГ. 
Вел заседание председатель Комиссии, полномочный представитель Республики Казахстан в Комиссии по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ Е.Жанаев. 
 
Председательствующий отметил, что ведется мониторинг текущей экономической ситуации в государствах СНГ и обсуждаются возможные совместные меры реагирования на возникающие проблемы. Информация по этому вопросу будет представлена Экономсовету СНГ в июне т.г.
 
Комиссия одобрила проект Соглашения о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств по предупреждению и реагированию на чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения санитарно-эпидемиологического характера. Он будет внесен на рассмотрение Экономического совета СНГ.
При обсуждении данного вопроса отмечалось, что в мире отмечается нарастание количества угроз биологического характера. Только за последнее десятилетие возникли такие новые эпидемиологические риски и угрозы, как эпидемия лихорадки Эбола; осложнение ситуации по заболеваниям, вызванным коронавирусом ближневосточного респираторного синдрома; появление в циркуляции высокопатогенных вирусов гриппа животного происхождения; ухудшение ситуации по вирусным лихорадкам; эпизоотологическое неблагополучие по чуме; текущая глобальная пандемия коронавирусной инфекции COVID-19.
Все это требует оперативного реагирования, проведения в автономном режиме комплекса противоэпидемических мероприятий, мобильности и организации безопасной работы медицинского персонала.
Практика последних десятилетий показала, что наиболее эффективными, мобильными и мощными формированиями, способными к быстрому развертыванию в полевых условиях и к автономной деятельности, являются специализированные противоэпидемические бригады (далее – СПЭБ).
При разработке проекта Соглашения учитывался опыт России по оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера в области общественного здравоохранения с использованием СПЭБ противочумных институтов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека как на территории России, так и в других государствах. Россия на протяжении ряда лет реализует программы, направленные на оказание содействия странам-партнерам по реализации Международных медико-санитарных правил (2005 г.), укрепление материально-технической базы профильных организаций государств СНГ, в том числе и мобильными микробиологическими лабораториями экспресс-диагностики, проводит подготовку специалистов СПЭБ Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана с отработкой совместных действий СПЭБ государств Содружества по выявлению и реагированию на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера. 
Проектом Соглашения предусмотрено, что Стороны будут сотрудничать в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера на территориях государств СНГ, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории государства Содружества, в том числе с помощью СПЭБ. В документе определены основные направления работы и порядок работы СПЭБ, определен приоритетный пропуск через государственные границы Сторон. 
 
Члены Комиссии приняли к сведению Информацию о реализации Конвенции о межрегиональном сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств, в том числе по различным направлениям межрегионального сотрудничества. Было отмечено, что Конвенция активно реализуется в правоохранительной деятельности, в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, рационального использования природных ресурсов, информационных технологий и связи, здравоохранении, образовании, научной и гуманитарной сфере, культуре и выставочной деятельности, спорте и туризме. Особое внимание уделяется поддержке и развитию всех форм молодежного сотрудничества.
Учреждения культуры государств СНГ реализуют совместные творческие проекты, обмениваются опытом работы в области фестивального движения, культурно-досуговой деятельности, музейного дела, принимают участие в совместных культурных мероприятиях, а также осуществляют цифровое сотрудничество посредством проведения видеоконференций по обмену информацией о культурных событиях регионов, методическими разработками в сфере организации культурного досуга населения и др.
Очевидным является стремление регионов государств – участников к углублению сотрудничества как на районном, так и муниципальном уровнях. Растет число заключаемых компетентными органами всех государств – участников Конвенции соглашений о сотрудничестве.
 
Была принята также к сведению Информация о практике применения в государствах СНГ соглашений об избежании двойного налогообложения, путях разрешения проблемных вопросов и судебной практике по соглашениям.
 
Комиссия одобрила информационно-аналитический доклад «О состоянии малого и среднего предпринимательства в государствах СНГ. Приведенные в докладе данные показывают, что сектор МСП в государствах Содружества имеет устойчивую тенденцию к росту. Для стимулирования предпринимательской активности в государствах региона развернута работа по совершенствованию механизмов поддержки МСП на всех стадиях ведения бизнеса, в том числе по снижению административных барьеров, облегчению доступа к финансированию, введению специальных налоговых режимов и созданию инфраструктуры поддержки. 
Общий вектор поддержки МСП в государствах СНГ направлен на совершенствование условий ведения предпринимательской деятельности, включая формирование оптимальной деловой среды, создание необходимых условий стимулирования МСП и инвестиционной деятельности, развитие инновационных МСП, поддержку социально уязвимых групп населения.
На основе представленных данных предложено продолжить работу в рамках Совета по мониторингу и регулярному представлению информации о развитии системы МСП в государствах – участниках СНГ.
 
Был рассмотрен ряд организационных и финансовых вопросов.