Архив новостей

ЯнварьФевральМарт
АпрельМайИюнь
ИюльАвгустСентябрь
ОктябрьНоябрьДекабрь

Актуально

Заседание Межправительственного совета по лесопромышленному комплексу и лесному хозяйству СНГ (19 октября 2022 года, г. Ереван).

19 октября 2022 года в г. Ереване состоялось 21-е заседание Межправительственного совета по лесопромышленному комплексу и лесному хозяйству СНГ. В его работе принял участие председатель Международной Федерации профсоюзов работников лесных отраслей СНГ Карнюшин В.П.
 
Заседание проходило в смешанном формате с очным участием и в онлайн-режиме по ВКС. В очном присутствии были представлены делегации лесного хозяйства Армении, Республики Беларусь, и Российской Федерации. По ВКС участвовали Казахстан, Таджикистан и МФП работников лесных отраслей СНГ.
Открыл и вёл заседание председатель Лесного комитета Министерства окружающей среды Республики Армения Киракосян В.Х.
 
В повестку были вынесены следующие вопросы.
1. О реализации мероприятий Перечня совместных мер реагирования на возникающие проблемы, одобренного Протокольным решением Экономического Совета СНГ от 10 июня 2022 года.
2. О Решении Экономического Совета СНГ от 10 июня 2022 года об итогах выполнения Плана мероприятий первого этапа (2016–2020 годы) и Плане мероприятий второго этапа (2022–2025 годы) по реализации Основных направлений сотрудничества государств – участников СНГ в области лесного хозяйства и лесной промышленности на период до 2025 года.
3. О ходе выполнения Плана мероприятий по реализации Соглашения о взаимодействии по профилактике и ликвидации очагов болезней и вредителей леса на приграничных территориях государств – участников СНГ от 2 ноября 2018 года.
4. О ходе реализации Соглашения по профилактике и тушению пожаров на приграничных территориях государств – участников Содружества Независимых Государств от 31 мая 2013 года.
5. О профилактике и системе мер по борьбе с нелегальным оборотом древесины.
6. О Решении Экономического Совета СНГ от 18 марта 2022 года о деятельности Межправительственного Совета по лесопромышленному комплексу и лесному хозяйству в 2017–2021 годах.
7. Об обновленной редакции Методических рекомендаций по разработке проектов международных договоров, заключаемых в рамках СНГ, утвержденной Советом министров иностранных дел СНГ 14 октября 2021 года.
8. О председателе Межправительственного Совета по лесопромышленному комплексу и лесному хозяйству и месте проведения очередного XXII заседания Совета.
 
Обсуждение включенных в повестку вопросов показало большую заинтересованность органов управления лесного хозяйства и профсоюзов в проведении социально-экономической политики использования, восстановления и охраны лесов, развитию социального партнёрства и закреплению договорённостей в отраслевых Соглашениях и коллективных договорах.
 
Выступивший на заседании Совета председатель Международной Федерации профсоюзов работников лесных отраслей СНГ Карнюшин В.П. в приветствии, а затем по обсуждаемым вопросам, отметил актуальность обсуждаемых вопросов, принятия и осуществления программ и рекомендаций сотрудничества, направленных на долгосрочную перспективу в лесных отношениях и социальное партнерство с профсоюзами.
Федерация признательна Экономическому совету СНГ за высокую оценку работы профсоюзов в решении от 18 марта 2022 года по отчету о деятельности Межправительственного совета по лесопромышленному комплексу и лесному хозяйству в 2017–2021 годах.
 
Межправительственный совет поддержал предложение Федерации «За достойный труд в лесном хозяйстве» и включил в план мероприятий по реализации основных направлений сотрудничества до 2025 года и трудовых отношений, формированию социального пакета в коллективных договорах, внедрению стандартов безопасности. Это позволит в динамике отслеживать происходящие изменения в экономике лесного хозяйства.
 
При обсуждении вопроса о ходе реализации Соглашения по профилактике и тушению природных пожаров на приграничных территориях государств- участников СНГ, Федерация в очередной раз обратила внимание на недостаточное выделение средств на лесоустройство, что привело к отсутствию дорог для проезда к месту возгорания. Большие пожары в труднодоступных лесных массивах привели к отказу от их тушения и списанию больших площадей, пройденных пожарами как «пожаров-отказников».
 
Федерация внесла следующие предложения:
– Запретить МЧС списание лесных площадей, пройденных пожаром, тушение которых не проводилось, так называемых пожаров-отказников. В каждом случае необходимо расчётным путём учитывать нанесённый ущерб (запас древесины на гектаре и стоимость древесины в каждом районе известна) и предъявлять иск к руководителям субъектов Федерации по возмещению ущерба в пользу государства. Бесхозяйственность и безответственность дальше нельзя поощрять.
– Обеспечить численность государственных лесных инспекторов в соответствии с нормативами патрулирования лесов должностными лицами, осуществлять федеральных государственный надзор (лесную охрану).
– Повысить ответственность руководителей регионов за подготовку лесной охраны, проведение работы с населением и противопожарной безопасности, оборудование мест отдыха и проезд автотранспорта в лес в летний период времени. Необходимо специальное решение правительства по решению социально-трудовых проблем работников, занятых на тушении лесных пожаров по гражданско-правовым договорам.
– В каждом районе определить конкретных лиц для проведения контролируемых палов, без участия которых такие работы должны быть запрещены.
 
Карнюшин В.П. предложил обменяться мнениями по повышению эффективности работы Межправсовета.
Положением о Межправительственном Совете по лесопромышленному комплексу и лесному хозяйству определены задачи и функции Совета, основными из которых согласно ст. 2.1. являются: «Выработка предложений по становлению и развитию рынка продукции лесопромышленного комплекса и лесного хозяйства, расширения его номенклатуры путем формирования взаимовыгодных кооперационных связей между хозяйствующими субъектами государств – участников Соглашения».
Для выполнения этих и других задач сформирован Совет по следующему принципу: государство-участник Соглашения направляет в Совет двух представителей: одного от органов управления лесопромышленным комплексом и одного от органов управления лесным хозяйством. Каждое государство – участник Соглашения обладает одним голосом. В состав Совета входят представитель Исполнительного комитета СНГ и председатель Федерации профсоюзов работников лесных отраслей СНГ, каждый с правом совещательного голоса.
Как известно, уже несколько лет, как лесопромышленники самоустранились от участия в работе Советов, и вопросы формирования рынка продукции лесопромышленного комплекса на Совете не рассматриваются.
С учётом беспрецедентных санкций на Российскую Федерацию и Республику Беларусь, необходимо консолидировать усилия всех лесных отраслей стран – участников Соглашения и направить сотрудничество на формирование рынка лесопромышленной продукции, развитие лесного машиностроения среди стран Содружества. Необходимо в ближайшее время Государствам – участникам Соглашения ввести представителей лесопромышленного комплекса в состав Совета, как это предусмотрено Положением о Межправсовете. Целесообразность их работы очевидна. Совместными усилиями можно добиться прекращения нелегального оборота древесины.
В настоящее время в Совете работают представители лесного хозяйства стран – участников Соглашения, они заинтересованно обеспечивают ежегодное рассмотрение лесохозяйственных и социально-экономических вопросов, берут на себя поочередно проведение Межправсовета.
Для повышения эффективности работы Совета представляется целесообразным создание при Агентстве лесного хозяйства РФ или Министерстве лесного хозяйства Республики Беларусь постоянно действующего Секретариата Совета из 2–З человек. Финансирование обеспечить за счёт учредителей – государств – участников Соглашения.
 
По всем вопросам, включенным в Повестку заседания, приняты решения Совета.
 
Председательство в Совете на 2023 год перешло к Министерству лесного хозяйства Республики Беларусь. Проведение очередного, 22-го заседания Межправсовета в 2023 году запланировано в Республике Беларусь.