Актуально

ГРУЗИНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА – БАЛАНСИРОВАНИЕ НА КРИТИЧЕСКОЙ ГРАНИ

четверг, 27 ноября 2014 г.

На Грузинской железной дороге профсоюз готовится к активным и решительным действиям. Проблемы, накопившиеся за многие годы, переполнили чашу терпения железнодорожников и грозят вылиться в забастовку.

Новый профсоюз железнодорожников активно защищает жизненно важные социально-экономические и трудовые интересы работников железной дороги. Грузинским железнодорожникам приходится работать прямо-таки в спартанских условиях, а о таких удобствах, как столовая, душевая и раздевалка им приходится только мечтать. Даже обеспечение элементарными принадлежностями, как медицинская аптечка, мыло и теплая вода, на железной дороге превращается в проблему.

Председатель Нового профсоюза железнодорожников Виталий Гиоргадзе, заместитель председателя Илья Лежава и другие члены руководства союза не раз имели встречу с директорами железной дороги Гурамом Гурамишвили и Ираклием Титвинидзе для того, чтобы предложить им на основе принципа социального партнерства пути и средства улучшения существующих социально-экономических, трудовых и бытовых условий, а также пути создания безопасных условий труда. С учетом демократической воли работников железной дороги на сегодняшний день Новый профсоюз железнодорожников самыми важными вопросами считает: а) введение новой тарифной сетки зарплат; б) оплату сверхурочной работы; в) выдачу 13-ой зарплаты.

Каждый пункт этого перечня очень важен для железнодорожников. Это прекрасно сознают и работодатель и работники. Вопросы, связанные с новой сеткой зарплат и премиями, должны быть разрешены в этом же году. Железная дорога является собственностью государства, и если в государственном бюджете на будущий год не будет специально предусмотрено соответствующее финансирование, то все разговоры о новой сетке зарплат и справедливой премиальной системе окажутся беспочвенными. Не подлежит сомнению, что если в этом же году на железной дороге не будет решен вопрос индексации зарплаты, то это негативно отразится на семейном бюджете каждого железнодорожника в 2015 году.

Внесенные в Трудовой кодекс поправки вроде бы должны были уладить вопрос об оплате сверхурочного труда, однако эта проблема по-прежнему остается головной болью Нового профсоюза железнодорожников. 8-часовой рабочий день превратится в фикцию, если сверхурочный труд не будет оплачиваться по другому тарифу.

Важным является и вопрос 13-ой зарплаты. При оценке труда железнодорожника не должно иметь место приуменьшение его заслуг. Главный вопрос, решение которого добивается Новый профсоюз железнодорожников – это преодоление дискриминационных подходов в отношении общественных и профсоюзных мероприятий. Срыв защищённых конституцией и международным трудовым правом общественных и профсоюзных мероприятий, создание для «жёлтых» профсоюзов тепличных, привилегированных условий, а для действенного Нового профсоюза железнодорожников создание всяческих препятствий даже при таком элементарном мероприятии, как учреждение первичной профсоюзной организации, изгнание из железнодорожной системы профсоюзных активистов никоим образом не может считаться нормальным явлением. Все эти действия являются ни чем иным, как неприкрытой дискриминацией. Администрация не только не должна блокировать работу Нового профсоюза железнодорожников, но и сама должна активно подключаться ко всем рабочим комиссиям и группам, которые занимаются вопросами улучшения социально-экономических условий, быта и труда железнодорожников и особенно обеспечения безопасности на рабочих местах.

Дежурный по станции, машинист, проверяющий, вообще все работники, которые реально обеспечивают бесперебойное функционирование железной дороги сегодня, с большим вниманием следят за переговорами между директоратом и Новым профсоюзом железнодорожников. На основе адекватной оценки реальности и разумного компромисса возможно выработать ту общую платформу, на основе которой в мирной обстановке можно будет осуществить улучшение социальных, экономических и трудовых условий, имеющих жизненно важное значение для железнодорожников. Грузинская железная дорога без совершенно ненужных препятствий должна продолжить функционирование, обслуживать пассажиров и перевозить грузы.

 Новый профсоюз железнодорожников готов действовать на этой позиции, он также готов быть социальным партнером с высокой ответственностью. Но готов ли директорат Грузинской железной дороги также стать социальным партнером железнодорожников? На этот вопрос ответ даст ближайшее время.