Архив новостей

ЯнварьФевральМарт
АпрельМайИюнь
ИюльАвгустСентябрь
ОктябрьНоябрьДекабрь

Актуально

В Евразийском экономическом союзе разрабатывается Концепция договора о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения ( 8-9 сентября 2014 года, г. Москва)

Заместитель генерального секретаря ВКП Н.Д.Подшибякина и руководитель Департамента ВКП по вопросам охраны труда, здоровья и гуманитарным проблемам А.Ф.Рогальский приняли участие в заседании экспертов по доработке проекта Концепции Международного договора между государствами – членами Евразийского экономического союза о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения.

Заседание прошло 8-9 сентября в Москве в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Вел заседание член Коллегии – министр по экономике и финансовой политике Евразийской экономической комиссии Т.М.Сулейменов. На заседании присутствовали представители заинтересованных министерств и ведомств Беларуси, Казахстана, России, ЕЭК и Национальной палаты предпринимателей Казахстана.

Была заслушана информация председательствующего о ходе доработки проекта Концепции Международного договора с учётом ранее представленных сторонами замечаний и предложений, состоялось обсуждение проекта документа.

Была представлена позиция профсоюзов. Отмечена актуальность разработки Международного договора между государствами – членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и необходимость урегулирования в рамках данного проекта вопросов в области пенсионного обеспечения трудящихся-мигрантов и членов их семей, а также граждан государств – членов ЕАЭС трудоспособного и пенсионного возраста, переезжающих на постоянное место жительства в пределах территорий государств – членов Союза. Обращено внимание на разные источники формирования пенсионных средств. Если в России и Беларуси – это средства работодателей и помощь государства, то в Казахстане – это взносы самих трудящихся. В случае перечисления указанных средств для трудящихся, работавших в Казахстане и вернувшихся на постоянное место жительство в Россию или Беларусь, в соответствующие государственные пенсионные фонды они перестанут быть их личными средствами (это предусматривает накопительная система Казахстана), что явится дополнительным обременением таких лиц. В связи с этим здесь должен быть найден механизм сохранения пенсионных прав независимо от действующих пенсионных систем в государствах Союза.

В ходе заседания участники пришли к следующим выводам.
1. В рамках Договора должны рассматриваться вопросы пенсионого обеспечения граждан государств – членов ЕАЭС как трудящихся-мигрантов, так и переселенцев трудоспособного и пенсионного возраста, осуществлявших трудовую деятельность на территории других государств – членов ЕАЭС. Республика Казахстан настаивает на распространении Договора только на трудящихся-мигрантов.
2. Для гарантий равных прав граждан на социальное обеспечение предметом Договора должно быть регулирование правоотношений по следующим видам пенсий и пособий: трудовая пенсия по возрасту (по старости), пенсия за особые условия труда (в Республике Казахстан – государственное специальное пособие), пенсия за выслугу лет (в РК –пенсионная выплата), пенсия по инвалидности (в РК – социальное пособие по инвалидности), пенсия по случаю потери кормильца (в РК – социальное пособие по случаю потери кормильца), социальные пенсии (в РК – социальное пособие по возрасту), пособие по безработице.
Республика Казахстан предлагает ограничиться только накопительной пенсией.
ЕЭК предлагает включить в проект Договора указанные выше виды пенсий и пособий, но без изменения национальных систем в части их назначения и выплаты.

В адрес казахстанской стороны была высказана просьба дополнительно проработать вопросы по пп.1,2, с тем, чтобы окончательно определиться с предметом Договора.
Доработанная по итогам заседания редакция проекта Концепции будет представлена на рассмотрение Совета ЕЭК.
Проекты Договора и Соглашения о применении Договора должны быть разработаны в течение 2015 года.

Реализация Договора будет способствовать дальнейшему развитию взаимовыгодного сотрудничества, устранению барьеров на пути движения рабочей силы в пределах Союза, росту деловой активности и предоставлению социальных гарантий и мобильности в сфере пенсионного обеспечения трудящихся государств – членов ЕАЭС.