Актуально

ПРОШЁЛ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ШКОЛЫ ПРОФСОЮЗОВ

вторник, 29 октября 2013 г.

25-27 октября во Дворце труда профсоюзов прошел Федеральный этап Всероссийской молодежной Школы профсоюзов ФНПР "Стратегический резерв 2013".

В мероприятии приняли участие более 200 молодых профсоюзных лидеров из регионов восьми федеральных округов, победителей региональных и окружных этапов Школы. Федеральный этап включал в себя проведение образовательной программы, презентации технических заданий командами федеральных округов.

Три дня программы были насыщены лекциями, мастер-классами, тренингами, интеллектуальными играми.
На открытии с приветственным словом выступил первый заместитель Председателя Федерации независимых профсоюзов России Сергей Некрасов, который подчеркнул важность проведения подобных школ среди молодежного профсоюзного актива, также с приветственными словами обратились секретарь ФНПР, главный редактор Центральной профсоюзной газеты «Солидарность» Александр Шершуков, председатель Молодежного совета ФНПР Ольга Жанкевич и заместитель председателя Молодежного совета Николай Цывенов.

Вступительное слово автора образовательной программы и системных моделей дали Михаилу Некрасову.
В рамках первого дня работы федерального этапа Школы были проведены мотивационная лекция и целеполагание на предстоящий тренинг. Формирование команд проходило  по методике, направленной на достижение максимальной эффективности образовательной составляющей.

Участники были распределены на несколько групп (условные стороны в модели): профсоюз предприятий, администрация предприятий, администрация города, городская дума, правоохранительные органы, политические партии.
Главной задачей образовательной модели: подготовка к проведению забастовки. Цель модели – привить системное видение роли профсоюза и каждого участника, взаимодействие в переговорных ситуациях.
Методы тренинга были ориентированы на формирование умений и навыков участников в специально разработанных ролевых ситуациях, моделирующих типичные условия профессиональной и управленческой деятельности. Взаимодействие между участниками процесса, обусловленного правилами модели, фиксировалось на камеру для проведения впоследствии видеоанализа.

Второй день работы начался с образовательной модели «Конкуренция». Была поставлена задача: добиться максимальной эффективности работы всех групп. В модели тренировались способности найти интеллектуальное решение задачи по технологии «Выигрыш-Выигрыш».

В этот день прошли круглые столы «Опыт реализации профсоюзных целей. Возможности его применения в других регионах». Основными темами были: «Работа над коллективным договором или трёхсторонним соглашением» «Кадровая политика и роль молодёжного актива», «Политика и профсоюз – есть ли место для социальной партии?», «Пропаганда профсоюзного движения. Кто они, профсоюзы?».

В рамках вечерней программы проводилась образовательная модель «Поглощение». Задача: обеспечить предельно четкую координацию действий команды в стрессовой ситуации. У участников отрабатывалась важность распределения ролей в команде, работающей над проектом и выполнения обязанностей, отведённых каждой роли. Тренируется стрессоустойчивость и умение принимать решение и действовать в предельно сжатые сроки. Единственный способ победы в модели – это активная деятельность, которая так важна для реализации профсоюзных целей.


Интеллектуальные игры вызвали большой интерес и положительные отзывы, способствовали сплочению коллектива.
В завершении федерального этапа были подведены итоги и объявлены победители. Победителями стали активисты, набравшие наибольшее количество баллов по личному рейтингу.

Конкурс технических заданий показал, что большая часть респондентов на вопрос, почему они состоят в профсоюзе, отвечали, что считают профсоюз важной общественной силой, имеют желание в ней участвовать и влиять через профсоюз на деятельность организации, в которой они работают. К основным целям участия в Школе профсоюзов ФНПР «Стратегический резерв 2013», относится возможность попасть в кадровый резерв ФНПР; обучение, повышение профессиональных навыков; обмен опытом. По мнению участников, целью создания Школы является создание кадрового резерва ФНПР; выявление активных молодых квалифицированных людей, которые в дальнейшем будут продвигать и отстаивать идеи профсоюзного движения; создание преемственности между поколениями и возможность оценить новую точку зрения со стороны молодежи на решение социальных проблем.

По итогам из более 300 участников 75 человек удостоились дипломов лауреатов федерального этапа Школы профсоюзов ФНПР "Стратегический резерв 2013".
Прошедшее мероприятие, по мнению участников, прошло на высоком уровне. Было высказано предложение продолжить работу по организацию и проведению обучающих программ для молодежи, сделать данное направление работы постоянным.