Актуально

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ УКРАИНЫ ГОТОВЫ ОСТАНОВИТЬ ПЕРЕВОЗКИ И НАЧИНАЮТ БЕССРОЧНУЮ АКЦИЮ ПРОТЕСТА

пятница, 29 ноября 2019 г.
Сотрудники Украинской железной дороги  – «Укрзализныци» (УЗ) заявляют, что их требования власть не выполнила, поэтому они начинают долгосрочную акцию протеста по принципу «итальянской забастовки» или, как ее называют, «работа по правилам».
 
Об этом говорится в сообщении профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины, передают Українські Новини.
 
В нем отмечается, что в средине ноября железнодорожники вышли на массовую акцию протеста под стены Офиса Президента Украины с четкими требованиями уволить главу правления Кравцова, остановить реформу и объяснить сотрудникам ее суть, повысить зарплату на 25% и восстановить пенсионный возраст для выхода на пенсию по выслуге лет.
 
Перечисленные требования выполнены не были, поэтому, железнодорожники заявляют, они начинают долгосрочную всеукраинскую акцию протеста – «работа по правилам», или «итальянскую забастовку», в результате которой пассажирские и грузовые перевозки на «Укрзализныце» могут быть парализованы.
«Во время нашего ноябрьского митинга нам удалось провести встречу с заместителем главы Офиса Президента Украины Юлией Ковалив, представителями Министерства инфраструктуры и членами правления «Укрзализныци». Мы обсудили проблемные моменты, еще раз донесли до представителей власти и руководства УЗ свои требования, но никаких документов или соглашений по итогам встречи подписано не было. Вывод прост – представители власти просто отказались принять позицию профсоюзов», – прокомментировал глава Профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Вадим Бубняк.
 
Он также отметил, что 22 ноября Совет железнодорожников и транспортных строителей принял решение отправить Президенту Владимиру Зеленскому официальное письменное обращение, в котором ещё раз перечислили все требования и предупредили о намерениях перейти ко второму этапу забастовки.
 
Железнодорожники сообщили, что идут на вынужденные меры и начинают долгосрочную акцию протеста – «работу по правилам», когда сотрудники локомотивных депо выходят на работу, но без соблюдения менеджментом всех норм и правил работать отказываются. Сотрудники предприятия будут работать, четко соблюдая все нормы и требования. А это значит, что локомотивные бригады, которые из-за дефицита кадров до сих пор отрабатывали по несколько смен сверхурочно, теперь будут работать, только следуя норме продолжительности рабочего времени. Кроме этого, локомотивные бригады будут строго соблюдать инструкции, прописанные в Правилах технической эксплуатации (ПТЭ).
 
В профсоюзе заявляют, сейчас примерно 90% движимого состава УЗ имеют неисправности, с которыми, по Правилам, их запрещено принимать и выпускать на линии. Например, часть локомотивов пассажирских поездов ездят с отключенными тяговыми двигателями. А это – запрещено ПТЭ, они вообще не должны выходить за пределы депо, как и локомотивы, бандаж которых меньше 45 миллиметров.
Железнодорожники говорят, в результате такой забастовки пассажирские и грузовые перевозки рано или поздно остановятся сами собой.
 
«Укрзализныцю» лихорадит уже несколько месяцев. Началось все с решения главы правления Евгения Кравцова провести реформу на предприятии, в результате которой планировалось сократить 120 тысяч сотрудников.