Актуально

Постоянной комиссии МПА СНГ по экономике и финансам (2-3 ноября 2017 года, г. Санкт-Петербург)

2–3 ноября 2017 года в Санкт-Петербурге состоялось очередное заседание Постоянной комиссии МПА СНГ по экономике и финансам, в работе которого принял участие руководитель Департамента ВКП по защите социально-экономических интересов трудящихся Валентин Карасев.

 
Состоялось избрание нового руководства Комиссии. Председателем была единогласно избрана Эрмине Микаеловна Нагдалян, заместитель председателя Постоянной комиссии Национального собрании Республики Армения по внешним связям.
В работе Комиссии принял участие временно исполняющий должность Генерального секретаря Совета МПА СНГ – руководителя Секретариата Совета МПА СНГ Сергей Владимирович Антуфьев.
 
Были заслушаны и обсуждены 12 вопросов.
Среди представленных модельных проектов можно отметить следующие:
  • проект Концепции модельного Налогового кодекса для государств-участников СНГ,
  • часть III «Налоговое администрирование», 
  • проект Руководства по развитию и применению механизмов публично-частного партнерства в государствах-участниках СНГ (сборник модельных документов, методических рекомендаций и практик),
  • проекты законов «Об инженерном деле» и «Об инжиниринговой деятельности и инжиниринге»,
  • проект Концепции модельного Кодекса внутреннего водного транспорта для государств – участников СНГ и др.
 
При обсуждении проекта Руководства по развитию и применению механизмов публично-частного партнёрства (ПЧП) в государствах – участниках СНГ (сборник модельных документов, методических рекомендаций и практик) представителем ВКП были высказаны следующие положения, изложенные в ранее направленном официальном письме в Постоянную комиссию.
 
Несмотря на высокий уровень подготовки, программного и организационного сопровождения, документ не вполне соответствует идее публично-частного партнёрства и духу принятого МПА модельного закона, в силу того, что там приоритетом выступают интересы людей и общества, реализуемые государством и частным бизнесом по определённым правовым нормам, а Руководство в центре внимания держит только интересы частной стороны при полной ответственности и принятии рисков государством и не фиксирует эффективных гарантий обществу.
Наряду с рядом преимуществ при реализации партнерства имеются очень большие риски и негативные последствия, такие как более высокие финансовые затраты, длительные сроки реализации, риски некачественного выполнения работ, лазейки интерпретаций, создающие условия для недобросовестного поведения, для захвата собственности, для извлечения какой-то ренты из финансовых потоков и иные.
Фактически можно говорить о руководстве ПЧП по обеспечению интересов частных бизнес-проектов. 
В материалах имеется большое количество не бесспорных позиций, и его новые положения зачастую неэффективны в социальном отношении.
 
Учитывая сложный и противоречивый характер Руководства, ВКП считает целесообразным еще раз взвесить последствия принятия представленного сборника документов.
Частично данную позицию поддержала председатель Комиссии Э.М.Нагдалян. В то же время она сказала, что сам закон о ПЧП признан самым актуальным и современным из всех принятых модельных законов. Подчеркнув, что на данном заседании решения не принимается, она призвала, с учетом позиции Конфедерации, подумать по поводу серьезных вопросов, поднятых ВКП и принять на последующих заседаниях взвешенное решение.
 
Полностью, специально оговорив это, разработчики проекта Концепции модельного Кодекса внутреннего водного транспорта для государств - участников СНГ приняли поправки ВКП, сделанные совместно с Международной конфедерацией работников профсоюзов водного транспорта.
 
Интересным стало предложение ректора Санкт-Петербургского государственного экономического университета И.А.Максимцева об Экспертном совете по экономике при МПА СНГ. Заинтересованность проявили представители национальных парламентов, так как речь шла не о статусе совета при Комиссии, а о совете при МПА. Вместе с тем, это решение уже было принято Советом Ассамблеи, поэтому парламентарии попросили предварительно все материалы рассмотреть на координационном совещании и только потом вынести на рассмотрение Постоянной комиссии по экономике и финансам.