НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ - АКТИВИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ РАБОТНИКАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Международная конфедерация профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей (МКПЖ) является наблюдателем в Совете по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, принимает участие в деятельности его рабочих органов.
По инициативе ОАО «РЖД» и профсоюзов при Совете в 2010 г. была создана Рабочая группа Совета по железнодорожному транспорту по работе с молодёжью.
Среди её основных задач, является содействие установлению и развитию профессиональных, социальных и культурных связей между представителями молодёжи железнодорожных администраций, инициирование и координация реализации совместных программ и мероприятий в области обучения, профессионального развития, оздоровления, спорта, организации досуга и иных форм работы с молодёжью, содействие развитию движения студенческих отрядов. Важное место отводится обмену опытом между железнодорожными администрациями в области организации работы с молодежью.
3-4 июля 2013 г. в Ереване состоялось очередное заседание Рабочей группы, в котором принял участие генеральный секретарь Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей Косолапов Г.Н. На заседании были подведены итоги работы Рабочей группы в 2012 г., обсуждены план совместных мероприятий на 2013-2014 годы, вопросы взаимодействия с МКПЖ. Особый интерес участников вызвало изучение практики реализации ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» программ и мероприятий в области обучения, профессионального развития, оздоровления, спорта, организации досуга и иных форм работы с молодёжью. Причем делалось это не только в форме докладов и презентаций, но и при посещении объектов дороги, бесед с молодежью на рабочих местах.
С 2007 г. Армянские железные дороги по концессионному соглашению управляются филиалом ОАО «РЖД» – ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога». За последние 4 года на дороге произошли разительные перемены. Растёт объём перевозок, выполнен большой объём работ по ремонту и восстановлению инфраструктуры (пути, мостов, тоннелей и.т.п.) и подвижного состава дороги, активно начали внедряться современные компьютерные системы управления перевозками. При сохранении общей численности работников, увеличивается число работающей молодежи. Как показывает анализ МКПЖ, за пять лет более чем в два раза выросла зарплата в пересчете в долларовом эквиваленте, превысив заработок украинских железнодорожников. В прошлом году профсоюзом на выгодных условиях был подписан новый коллективный договор, где увеличены гарантии для работающей молодежи.
Выступая на заседании, генеральный секретарь отметил, что Рабочая группа выполнила свою важнейшую начальную миссию, поспособствовав становлению проведения молодёжной политики многими железнодорожными администрациям. Вслед за ОАО «РЖД» железнодорожными администрациями Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан были приняты и успешно реализуются молодёжные программы. Важным направлением деятельности Рабочей группы было обеспечение участия делегаций дорог СНГ в мероприятиях ОАО «РЖД». Среди них: сотрудничество в области развития движения студенческих строительных отрядов и участие в ежегодных слетах молодёжи ОАО «РЖД» в рамках международной секции.
Вместе с тем МКПЖ предложила расширить формат взаимодействия для более полного использования потенциала Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества в совершенствовании и координации работы с молодёжью, рассматривая её как составляющую гуманитарного сотрудничества железнодорожных администраций.
В связи с этим предложено:
- разработать меры по активизации молодежной политики на железнодорожных администрациях, в первую очередь на тех, где эта работа еще не начата;
- рассмотреть возможность проведения в рамках Совета международных молодёжных конкурсов профессионального мастерства, которые могут стать важной формой обмена в реализации мер по профессиональному росту и карьерному продвижению молодежи;
- подготовить предложения по проведению Международных форумов железнодорожников «Содружество 1520»;
- сделать движение студенческих отрядов подлинно международным и интернациональным – выезжать отрядам в разные страны, участвующие в работе Совета, продумать возможность создания международных отрядов проводников и т.п.;
- выработать меры по расширению приграничных молодёжных контактов в области спорта, культуры, профессионального взаимодействия, в том числе и для сохранения языковой общности
Советом по железнодорожному транспорту было дано поручение рассмотреть указанные предложения на заседании Рабочей группы по работе с молодёжью для последующей реализации.