ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ ОБОРУДОВАТЬ ТЕХНИКУ УСТРОЙСТВАМИ, СИГНАЛИЗИРУЮЩИМИ О ДВИЖЕНИИ ЗАДНИМ ХОДОМ, УСЛЫШАНО
Предложение Федерации профсоюзов Беларуси услышано: руководители министерств и предприятий Беларуси выразили готовность оборудовать технику устройствами, сигнализирующими о движении задним ходом.
Получает развитие вопрос, поднятый Федерацией профсоюзов Беларуси в конце октября. Тогда в Совет Министров было направлено письмо, где излагалась причина некоторых несчастных случаев на производстве. Дело в том, что в результате наезда автомобилем задним ходом на белорусских предприятиях погибает по нескольку человек в год. В то же время с такими трагедиями не сталкиваются предприятия, которые закупили технику, оборудованную звуковым сигналом. К слову, практически все импортные авто выпускаются с такими устройствами, а на более старых образцах изготовитель рекомендует при эксплуатации всех модификаций использовать комплект сигнализации заднего хода.
Ответ Совмина адресован руководителям госструктур, подчиненных правительству, облисполкомам и Мингорисполкому. Требуется «принять необходимые меры по оборудованию выпускаемых, а также используемых в Республике Беларусь транспортных средств и дорожно-строительной техники звуковыми и другими устройствами, предупреждающими о движении машины задним ходом».
Эта информация уже дошла до предприятий, которым теперь предстоит сделать технику более безопасной.
«Реакция на предложение ФПБ положительная, – отметил главный технический инспектор труда Федерации профсоюзов Беларуси Александр Зайцев. – Нам уже поступили звонки из ряда министерств и организаций. Специалисты задают вопросы, в том числе и о том, как организовать оснащение машин дополнительным оборудованием, позволяющим избежать наездов при движении задним ходом. Многие звонят и чтобы просто выразить одобрение и поддержку нашей инициативе. Вопрос действительно требовал срочного решения. Маленькое устройство стоит небольших денег и не требует сложных конструкторских решений».
Инициативу ФПБ поддержали в Министерстве транспорта и коммуникаций. В Министерстве обороны тоже заверили, что будут искать в ближайшее время решение этой проблемы, ведь у военных большой парк техники. Готовность решать проблему также выразили «Беллегпром», Министерство жилищно-коммунального хозяйства и ряд предприятий.
«Чтобы оборудовать машину звуковым сигналом при движении задним ходом, потребуется согласование с заводом-изготовителем о внесении изменений в конструкцию транспортных средств и дорожно-строительной техники. Полагаем, что на белорусских предприятиях должны оперативно отреагировать на подобные обращения и поспособствовать решению данного вопроса. Это в свою очередь спасет не одну жизнь», – убежден А.Зайцев.