Актуально
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
о международных сопоставлениях внутреннего валового продукта и заработной платы
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
о состоянии занятости населения в независимых государствах региона в 2023 году
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
об основных целевых макроэкономических показателях развития экономики государств СНГ за 2023 год"
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
"О социально-экономическом положении в независимых государствах региона в 2023 году"
ФОТОРЕПОРТАЖ
о X (внеочередном) Съезде ВКП размещён по этому адресу. Заходите, смотрите, скачивайте.
четверг, 13 июля 2023 г.
В новом совместном исследовании Всемирного банка, МОТ и ЮНЕСКО говорится, что техническое и профессиональное образование и подготовку (ТПОП) необходимо адаптировать к глобализации, техническому прогрессу, демографическим преобразованиям и изменению климата.
Женева (Новости МОТ). Системы технического и профессионального образования и подготовки (ТПОП) во многих странах с низким и средним уровнем дохода не соответствуют навыкам и потребностям рынка труда и не готовы удовлетворить значительный рост спроса на ТПОП в ближайшие годы. Такой вывод сделан в новом совместном исследовании Всемирного банка, Международной организации труда и ЮНЕСКО.
Выпущенный в преддверии Всемирного дня навыков молодёжи (15 июля) доклад «Создание лучших формальных систем ТПОП: принципы и практика в странах с низким и средним уровнем дохода» является первым тщательным глобальным анализом проблем и реформ ТПОП в развивающихся странах.
В условиях быстро меняющихся рынков труда и меняющихся потребностей в навыках в связи с глобализацией, технологическим прогрессом, демографической трансформацией и изменением климата потребность в хорошо функционирующем ТПОП ещё больше возрастает, чтобы обеспечить плавный переход с одной работы на другую. Это особенно важно, поскольку глобальная безработица среди молодёжи в 2022 году составит 16%, что намного выше, чем общий уровень безработицы. Эти средние значения скрывают большие различия между странами, особенно в странах с низким и средним уровнем дохода.
Однако, несмотря на свой высокий потенциал, обучение часто не оправдывает ожиданий в странах с низким и средним уровнем дохода, говорится в докладе. Во многом это связано с трудностями, с которыми сталкиваются учащиеся, с учителями без поддержки и слабыми стимулами для поставщиков.
«Во многих странах наблюдается быстрый рост численности молодёжи. В то же время почти четверть молодёжи во всем мире не учится, не работает и не обучается; а среди молодых женщин этот показатель возрастает почти до одной трети», — сказала Мамта Мурти, вице-президент Всемирного банка по человеческому развитию. «Хорошие системы ТПОП помогут странам инвестировать в навыки и рабочие места для молодых людей и получать выгоду от демографического дивиденда. Они также помогают людям ориентироваться в климатических, демографических и технологических изменениях, которые уже происходят».
«Мы наблюдаем беспрецедентное углубление неравенства внутри стран и между ними, рост рабочей бедности, серьезные проблемы с трудоустройством молодёжи и риск неформализации формальной экономики, — заявила Миа Сеппо, помощник Генерального директора по вопросам занятости и социальной защиты МОТ. – Эффективные навыки и системы обучения на протяжении всей жизни являются важнейшими компонентами решения этих проблем и продвижения социальной справедливости. Они также дают людям возможность стремиться к лучшей работе, лучшей оплате и лучшей жизни. Поэтому они являются ключевыми факторами человеческого развития и достойной работы для всех».
Она также сообщила, что МОТ недавно выпустила свою Стратегию в области навыков и обучения на протяжении всей жизни до 2030 года, направленную на разработку устойчивых национальных политик и систем в области навыков, и приняла новый международный трудовой стандарт в отношении качественного ученичества, чтобы помочь государствам-членам в разработке и совершенствовании национальных систем ученичества.
«Молодёжная безработица — одна из самых серьезных проблем нашего времени, которая требует от нас непоколебимого внимания, коллективной решимости и полной приверженности инклюзивному и доступному непрерывному обучению и повышению квалификации, — сказала Борхен Чакрун, директор отдела политик и систем непрерывного обучения ЮНЕСКО. – Благодаря ТПОП мы можем вооружить молодёжь навыками и знаниями, которые им необходимы не только для того, чтобы преуспеть на сегодняшних рынках труда, но и для того, чтобы иметь возможность извлекать выгоду из технологических прорывов и оставаться на шаг впереди в быстро меняющемся мире».
В отчёте отмечается, что на эффективность ТПОП влияют многие факторы, такие как доступность, справедливость, качество и актуальность. Многие учебные заведения сосредотачиваются лишь на том, что они в состоянии предоставить – часто это технические навыки, а не на том, что реально нужно студентам или фирмам, например, на когнитивных, цифровых или предпринимательских навыках.
Студенты также плохо обслуживаются недостаточно подготовленными учителями и устаревшим оборудованием. Важно отметить, что ТПОП обычно считается образовательным направлением второго уровня, на которое направляются трудные учащиеся. Это может отбить у потенциальных студентов желание поступать, а фирмы – нанимать выпускников ТПОП.
Несмотря на то, что приоритеты реформ ТПОП различаются в разных странах, в отчете странам рекомендуется уделять приоритетное внимание потребностям учащихся и предприятий и перераспределять финансирование для поощрения реформ. Поскольку для того, чтобы эти реформы принесли плоды, может потребоваться время, в отчете также содержится призыв к странам определить и добиваться быстрых результатов, например, начать с приоритетных секторов.
В отчёте отмечается, что преобразование систем ТПОП в странах с низким и средним уровнем дохода возможно за счёт использования новых данных и технологий, а также уроков, извлечённых из предыдущего опыта, в том числе из пандемии COVID-19. Мобилизация частного финансирования может привлечь дополнительные ресурсы в ТПОП, которые часто необходимы, учитывая, что страны с низким и средним уровнем дохода тратят на ТПОП менее 0,2% ВВП по сравнению с 0,46% в странах с высоким доходом.
В течение следующих двух десятилетий демографические тенденции и более высокие показатели завершения на более низких уровнях образования, вероятно, вызовут экспоненциальный рост числа студентов ТПОП. Многие из развивающихся стран уже сталкиваются с растущим давлением со стороны высокой доли молодёжи, которая не обучается и не работает.
В отчете подчеркивается, что, когда ТПОП работает хорошо, его выпускники обладают необходимыми навыками для сегодняшних рабочих мест, а также готовы адаптироваться в будущем по мере изменения потребностей в навыках. Сильные системы ТПОП могут помочь странам достичь Целей в области устойчивого развития ООН, устойчиво и эффективно поддерживая занятость и производительность.